Главная \ Новости \ Владимир Плуцинский

Владимир Плуцинский

« Назад

07.10.2019 10:23

Владимир Казаченок, Юрий Герасимов, Николай Дроздецкий, Александр Михайлов, Виктор Беляков, Александр Сивов, Олег Виноградов, Александр Дроздецкий, Илья Докшин — это лишь малая часть спортивных звезд, которым посчастливилось стать таковыми благодаря мудрости Владимира Александровича Плуцинского. Настоящий колпинский герой, который сначала забирал мальчишек города с улиц в хоккейную коробку, а затем вносил свой вклад в успехи сборной СССР! Советский Союз никогда не испытывал кадровых проблем, достойных хоккеистов хватало, но на Олимпийских играх в Сараево в 1984-м именно ученик Плуцинского сделал весомый вклад в триумф «Советов».

С Ижорского завода к «Золотой шайбе»

Пожалуй, основная характеристика, приходящая на ум, когда речь заходит о Плуцинском, — энтузиаст. Все, что он делал для земляков в Колпино, финансировалось из его собственного кармана. Владимир Александрович не видел и не ждал помощи от руководства города и района, потому что жил по принципу «кто, если не мы?». Отец будущего тренера был инструктором по спорту на Ижорском заводе, поэтому неудивительно, что именно туда мальчишка и пошел работать, окончив обучение в школах № 403 и № 170 (являвшейся в те годы школой рабочей молодежи). На завод Плуцинского взяли токарем-расточником, но практически сразу ему пришлось идти в армию. С 6 октября 1958 года по 27 декабря 1961-го он проходил воинскую службу в должности «авиационный механик самолетов с турбовентиляторными двигателями». Будущий дока в хоккейном искусстве отвечал за морскую авиацию.

После армии вновь был Ижорский завод и судьбоносное предложение от председателя совета физкультуры Алексея Максимовича Пузыни «заняться пацанами». Плуцинский в то время уже успел «заболеть» футболом и хоккеем. При заводе был стадион, на котором регулярно и проходили матчи, собиравшие зрителей со всего города. Дошло до того, что из рабочих были организованы две команды, которые стали принимать участие в чемпионатах Ленинграда. Естест­венно, Владимир Александрович был одним из тех, кто поддерживал любые спортивные начинания.

Когда же стали тренироваться не только взрослые, но и их дети, а на юношеских турнирах пошли призовые места, стало понятно — надо развиваться дальше. В 1963 году за успехи в спорте и физкультурно-оздоровительной работе коллектив физкультуры Ижорского завода одним из первых получил статус спортивного клуба и стал называться СК «Ижорец». Плуцинский, уже несколько лет почти все свое время отдававший подрастающему поколению, во дворе собственного дома оборудовал новую спортивную площадку. А в подвале того самого дома 15 на проспекте Ленина, в годы Великой Отечественной войны являвшемся бомбоубежищем, была организована раздевалка. Спустя некоторое время абсолютно все в Колпино знали, куда надо идти, если хочешь попасть в руки грамотного специалиста.

В 1964 году на этом месте при ЖЭК № 7 был организован спортивный клуб «Метеор», позднее переименованный в «Смену». Его специализацией стал хоккей с шайбой. Сначала в двух командах играли ребята, которые имели отношение к ЖЭК № 7, а затем начался отбор лучших, представлявших «Смену» на городских соревнованиях. Уровень хоккеистов рос столь стремительно, что некоторые с грустью понимали: им в команду не попасть. Этот подход спустя семь лет позволил прогреметь на всю страну! В 1971 году «Смена» стала третьей на детско-юношеском турнире «Золотая шайба», основанном великим Анатолием Тарасовым. В разные годы в турнире принимали участие Владислав Третьяк, Александр Мальцев, Владимир Мышкин, Владимир Крутов, Вячеслав Фетисов. И вот парни из Колпино с Николаем Дроздецким в составе и Владимиром Плуцинским на тренерском мостике оказываются в числе лучших из лучших. 1972 год — снова бронза, а год спустя долгожданное золото!

Футбольные достижения и новая школа

Но не только хоккеем жил Плуцинский. Может, и не в равной степени, но столь же самоотверженно он учил уму-разуму начинающих футболистов. «В первый раз я сыграл под руководством Владимира Александровича, когда тот собирал команды для участия в первом розыгрыше “Кожаного мяча”, — рассказывал как-то Владимир Казаченок. — Рядом с колпинским гастрономом на улице Ленина было небольшое поле, где и проводился отбор на всесоюзный турнир. В итоге из нашей команды в сборную Колпино позвали двоих самых маленьких по росту: меня и второго парнишку — Сашу Смирнова по прозвищу Карандаш».

Похожая история и у Юрия Герасимова: «В моем детстве ни дня не было без футбола. Приходил из школы — и во двор, играть. Много было соревнований — “Кожаный мяч”, первенство города среди школ, меня заметил Владимир Александрович, взял в “Ижорец”. Потом юношеские сборные Ленинграда, турниры на Кубок надежды, Кубок юности...» Герасимова в свое время прозвали «ленинградским Гердом Мюллером», в составе «Зенита» он стал чемпионом СССР — 1984. У Казаченка подобного звания нет, свою карьеру он завершил годом ранее, но все равно стал обладателем Кубка СССР — 1977. Но ничего этого могло бы и не быть, если бы на старте карьеры обоим не встретился Плуцинский.

С 1972 года он работал штатным тренером в СК «Ижорец», с 1985-го по 1990 год отвечал за команду мастеров «Ижорца». В 1991 году по инициативе Николая Дроздецкого была создана юношеская хоккейная школа, которую и возглавил Владимир Александрович. Сейчас она известна как Государственное бюджетное учреждение «Спортивная школа имени олимпийского чемпиона Николая Дроздецкого» Колпинского района Санкт-Петербурга (ГБУ СШ им. Н. Дроздецкого). Плуцинский и его соратники делали все от них зависящее, чтобы возможность реализовать себя была у максимального количества мальчишек. Дело в том, что не всем было по силам платить за тренировки в «Ижорце». Чтобы не упустить из-за этого талантливых хоккеистов, Дроздецкий с помощью своего учителя и реализовал идею второй школы в Колпинском районе.

В 90-е тренерам, в том числе и Плуцинскому, самим приходилось брать в руки шланги и готовить лед для тренировок. Уверены, Владимиру Александровичу понравилось бы то, как выглядит школа в наши дни. Теперь это уже крытый каток, на территории которого имеются ледовый зал, оснащенный агрегатом для заливки льда, станком для заточки коньков, универсальным табло и всем необходимым инвентарем; зал для общей физической подготовки и хореографии, оснащенный всем для тренировочного процесса вне льда; тренажерный зал и методический кабинет для теоретических занятий. Даже если из ребят не получаются будущие игроки СКА и сборной России, приобщение к спорту по­зволяет им избежать влияния улицы. Плуцинский это прекрасно понимал, поэтому постоянно находился на льду, уделяя подопечным столь необходимое в раннем возрасте внимание.

В 2012 году удивительную по искренности и уникальную по фактуре книгу о Владимире Плуцинском выпустили его друзья, коллеги и ученики. «Тренер» — так называется это издание — сборник воспоминаний самых близких о самом близком: о тех, кого уже нет, о Колпино, которое осталось лишь на фотографиях, о молодости, о первой любви, о том, как все только начиналось. Значимость Владимира Александровича для его малой родины понимали и при его жизни, но статус почетного гражданина Колпино он получил уже после смерти. Плуцинского не стало в 2006 году, но до последних дней он работал с юными хоккеистами, делился своими знаниями. В сердцах многих людей он останется настоящим патриотом и героем.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить